Электронная коммерция — это будущее розничной торговли, в этом нет никаких сомнений. Маркетплейс имеет практически те же преимущества, что и обычный магазин. Что?
- Снижение затрат на ведение бизнеса/магазина. Вам не нужно владеть физическим магазином и рисковать дорогой арендной платой и долгосрочными обязательствами.
- Возможность привлечь больше клиентов . Вы ничем не ограничены в этом плане, можете продавать даже за границу.
- Гибкость и безопасность . Вы можете начать продажи практически с нулевым бюджетом и так же быстро закончить свое приключение, если это необходимо. Риск низкий, а гибкость высокая.
- Возможность работать удаленно из любой точки мира.
Маркетплейс — что продавать, чем торговать (популярные и нишевые продукты)
Среди множества различных путей/стратегий продаж можно выделить два основных направления, связанных с продажей товаров в Интернете:
- выбор ниши – определенной, обычно узкой части рынка, потребности которой не удовлетворяются,
- ориентация на самые популярные товары/услуги.
В обоих случаях, если вы хотите проверить, какой тип товаров интересует потребителей, и определить маркетинговую активность, вам пригодятся такие инструменты, как Google Trends , Semstorm или Senuto , которые укажут фразы (ключевые слова), которые ищут потенциальные клиенты вашего интернет-магазина. .
Простой пример, если вы планируете открыть магазин одежды и вам интересно, какие темы наиболее популярны, введите соответствующие фразы в Google Trends, и график покажет вам, как формируется интерес к ним в данный период времени:
Идея магазина — нишевые продукты
Выбирая путь продажи нишевых продуктов, нужно помнить о его непростых началах. В начале требуется более широкий анализ, хорошее понимание реципиента, поэтому (в случае с нишей) так важно точно определить свою персону ( профиль человека и его поведение) и узнать его потребности . Такие магазины часто создаются, когда их создатель уже знает о такой группе, видит реальную потребность и превращает ее в бизнес. Это очень эффективный путь и интуитивное представление о том, что продавать в Интернете.
Нишевые продукты не универсальны, они охватывают определенную группу интернет-пользователей . Здесь часто приходится мыслить нестандартно — как выделить конкретную группу и продать им товары, в которых они еще не знают, что им нужно :).
Что может в этом помочь, как найти высокопопулярную нишу в индустрии электронной коммерции:
- Определите и внимательно прочитайте тематические форумы и комментарии в Интернете.
- Присоединяйтесь к группам Facebook по темам, связанным с продуктами или услугами, которые вы хотите продавать.
- Узнайте потребности получателей, которые заинтересованы в конкретном (вашем) продукте, активно участвуя в их темах. Задайте им как можно больше конкретных вопросов .
- Наблюдайте и анализируйте конкуренцию, похожие интернет-магазины (в целом: как в них продается выбранный товар) и локальный рынок.
Найти свою нишу непросто, стоит проверить в первую очередь то, что вас интересует. Ведь совмещение страсти с делом — хорошая пара :).
Идея магазина — продукты, представляющие большой интерес
В случае с магазинами, которые продают популярные товары в Интернете, тренды должны быть самым важным определяющим фактором . Некоторые из них сохраняются годами, некоторые появляются в одночасье и так же быстро исчезают (как некоторые магазины :). Используй это!
Вы можете отслеживать тенденции, например, с помощью ранее упомянутого инструмента Google Trends , который показывает термины, которые пользователи Интернета чаще всего ищут в Интернете. Такая информация позволит вам более точно определить, что находится сверху, и тем самым определить целевую группу. Вся эта информация может быть включена в таргетированную платную рекламу или контент-маркетинг, нацеленный конкретно на вашу группу. Простая, но часто эффективная маркетинговая стратегия.
Однако с такими продуктами не все так просто, когда вы решите продавать товары, популярные в Интернете, вы рискуете — при сильной конкуренции — вам будет труднее пробиться со своим предложением. Везде, где вы можете заработать деньги, найдется ряд людей, которые захотят этим воспользоваться. Вам нужно тщательно обдумывать свои действия и их правомерность в данной отрасли, чтобы не заблудиться в лабиринте других предложений и магазинов, имеющих гораздо большие рекламные бюджеты.
Инвестирование в продукты, которые продают другие, — неплохая идея. Однако не стоит копировать другие интернет-магазины и продавать свой товар на основе элементов, которые будут отличать ваш магазин от конкурентов . Как к нему подготовиться?
- Вы можете продавать товары марок, которые еще не известны на польском рынке . Это предполагает множество мероприятий, направленных на продвижение такого бренда, но такие инвестиции окупаются в долгосрочной перспективе.
- Имейте в своем предложении не только товар, но и дополнительные услуги . Например, персонализация товаров, как мы это делаем — оформить заказ . Это, конечно, больше работы, но дополнительная ценность для клиента.
- При создании интернет-магазина с популярными товарами не менее важными будут такие факторы, как исключительное обслуживание клиентов , безопасность покупок и дополнительные преимущества для потенциального покупателя (ценность, которой нет у конкурентов).
- Проверьте, не делает ли ваша отрасль что-то неправильное . Опыт показывает, что многие отрасли повторяют свои ошибки, как с завязанными глазами. Может быть, вы можете сделать это по-другому, лучше?