Известно, что хороший имидж оказывает большое влияние на продажи и прибыль. В бизнесе принцип «несмотря ни на что, важно, что говорят» не действует. Плохое мнение может привести к значительному снижению товарооборота, а хорошее — положительно сказаться на продажах. Вот почему стратегическая коммуникация и внимание к связям с общественностью так важны.
Что такое связи с общественностью?
Создание репутации — длительный процесс, который может занять годы. Иначе обстоит дело с плохими отзывами – практически одного мгновения достаточно, чтобы бренд потерял свое доброе имя. PR в компании предназначен в первую очередь для создания положительного имиджа бренда, что выльется в более высокую прибыль. Он также предполагает укрепление отношений с получателями и клиентами. Имея больше доверия к бренду, они с большей вероятностью решатся на покупку. То же самое касается инвесторов или партнеров, которые с большей охотой выберут сотрудничество с компанией с хорошей репутацией.
Это не единственное преимущество заботы о PR в компании. Доверие также связано с большей отдачей, а значит и с большей эффективностью предпринимаемых действий. Кроме того, pr агентство услуги могут быть отличным способом донести ваше сообщение до более широкой аудитории. Другие формы маркетинга связаны с гораздо более высокими затратами, чем те, которые необходимо понести для улучшения имиджа.
Хороший PR также поможет вам выйти на правильный рынок и нацелить свой контент на нужную аудиторию. Часть построения имиджа – участие в отраслевых мероприятиях и ярмарках. И там несложно донести свое сообщение напрямую до клиентов или подрядчиков, особенно если вы уже заработали какое-то признание.
Хороший пиар – это совсем не просто
Однако сейчас заниматься PR в компании совсем не просто. Люди, занимающиеся этим вопросом, должны действовать на многих уровнях. Тот факт, что большинство получателей контента проявляет большое недоверие, не облегчает ситуацию. Впрочем, неудивительно, ведь мы живем в мире, где каждая компания утверждает, что производит самые лучшие и надежные продукты. Поэтому трудно поверить каждой рекламе, появляющейся на телевидении, в Интернете или социальных сетях .
Однако эта проблема во многом может быть решена за счет построения позиции эксперта. Когда ваша аудитория получает ценный и интересный контент, она начинает более благосклонно относиться к бренду. Конечно, чтобы построить PR в компании на основе такого контента, нужно много времени и еще больше терпения. Однако создание имиджа специалиста впоследствии выльется в большую выгоду.
Как позаботиться о PR в компании?
Существует как минимум несколько способов создать положительный имидж компании. Среди них следует назвать следующие:
- Сторителлинг — люди любят истории. Пока они правильно структурированы и содержат интересную информацию, они сразу привлекают внимание и вызывают большую симпатию к компании. Конечно, при условии, что такая история не просто хвастовская, а показывает бренд с «человеческой стороны» и рассказывается в привлекательной форме. Есть причина, по которой рассказывание историй все еще очень популярно. Но это работает только в том случае, если история хорошо спланирована, правдива и увлекательна. Если компания хочет таким образом позаботиться о своем пиаре, лучше всего нанять специалиста, который напишет увлекательный контент.
- Контент-маркетинг по -прежнему остается одной из самых надежных стратегий. Нет лучшего способа укрепить свою позицию эксперта, чем показать аудитории, что вы можете бесплатно предлагать им ценный контент. Обучая читателей, вы можете повысить доверие к бренду, посещаемость сайта и показать, что потенциальные клиенты имеют наибольшую значимость в компании. Хотя контент-маркетинг не основан на прямом продвижении, он может многое. Прежде всего потому, что клиенты будут охотно делиться ценной информацией, увеличивая охват.
- Influencer marketing — один из самых эффективных видов рекламы уже несколько лет. Наладив сотрудничество с нужным человеком, вы можете напрямую выйти на целевую группу и, кроме того, значительно улучшить свой имидж. В конце концов, если влиятельный человек рекомендует бренд и пользуется доверием своей аудитории, он может легко заставить их поверить предпринимателю и совершить покупку.
- Социальные сети — Facebook или Instagram создают ощущение близости между получателями и создателями контента. Именно в социальных сетях потенциальные клиенты также проводят много времени. Так давайте использовать их для создания вашего имиджа и повышения вашей популярности. Конечно, эта стратегия будет работать только в том случае, если вы умело управляете своими учетными записями в социальных сетях. Если сотрудники компании не обладают достаточными знаниями по этому вопросу, они могут принять решение нанять маркетинговое агентство .
- Личный бренд — на нем также стоит построить определенный имидж. Здесь могут работать архетипы бренда или, по крайней мере, четкое и последовательное сообщение . Создание связного образа или способа коммуникации сделает бренд более авторитетным и узнаваемым в глазах покупателей.